Вы здесь

Принцип работы редукторов

Редуктором принято считать комплекс шестерен, валов и отдельных типов передач, помещенных в единый корпус, именуемый картером. Присутствие картера дает возможность компактно разместить элементы передач, защитив их от механических воздействий и загрязнений.

Предназначение

Редуктор применяется, прежде всего, для преобразования скорости вращения валов на увеличение или понижение. Присутствуют подобные агрегаты практически на любой технике.

Что касается автомобилей, то здесь редукторы можно увидеть установленными между колесом и вторичным валом автоматического центробежного сцепления. Находят широкое применение редукторы практически во всех сферах механики.

Строение

На первичном валу редуктора располагается центробежное сцепление и ведущий шкив вариатора. На тот же вал приходится крутящий момент, после чего распространяется на промежуточный вал с блоком шестеренок, а позже на вторичный вал. Смазываются шестерни редуктора машинным или синтетическим маслом, которое подается непосредственно в картер.

Особым образом из общего ряда механизмов выделяются цилиндрические зубчатые редукторы. Здесь в картере размещено всего лишь два вала – первичный и вторичный.

Заправка редуктора

Заправляются редукторы маслом через отверстие, которое одновременно играет роль заливного и сливного. Некоторые редукторы обладают отдельным отверстием для слива масла в нижней части картера.

Роль пробки герметизирующей отверстия для заправки редуктора играет обычный болт с шайбой. Количество масла, необходимого для заправки редуктора указывается на корпусе агрегата. В среднем его уровень не превышает 100 грамм.

Зачастую, мотор редуктор заправляется трансмиссионными маслами. Реже – маслами синтетического происхождения. При нарушениях в работе редуктора или появлении посторонних звуков во время работы агрегата, рекомендуется его заправка маслом наиболее густой консистенции.

Уровень масла в картере редуктора проверяют, как минимум, раз в месяц. При недостатке или отсутствии последнего мотор редукторы начинают издавать неприятные, посторонние шумы, которые являются прямым признаком износа подшипников и шестерен.