В машинах, механизмах и узлах широко применяются подшипники. Они отличаются размерами, весом, маркировкой и формой. Без этой детали не сможет работать ни один механизм. Везде где есть вал и движущиеся детали присутствуют подшипники. Существует два их вида: шариковые и роликовые.
На предприятии специалисты решают, какие выбрать подшипники: шариковые или роликовые для установки в агрегат или механизм. Решение зависит от конструкции, размеров и нагрузки на подшипники. Во многих машинах и устройствах используются шариковые (грузовики, трактора, станки, комбайны, конвейеры и т.д.).
В изделиях со сложной конструкцией, в которых валы находятся не на одной линии, устанавливают роликовые. Это делается также в том случае, если валы смещены между собой.
Таким образом, во многих агрегатах используются шариковые, но если конструкция имеет особую форму или смещение между двумя валами, то устанавливают роликовые. Также выбор завит от условий эксплуатации, конструкции механизма и требований к изделию.
Преимущества подшипников
Шариковые можно встретить везде, где отсутствует смещение между двумя осями, в оборудовании, где есть вращающиеся валы. Среди достоинств обоих типов подшипников выделяют: износостойкость, прочность, устойчивость против агрессивной среды и больших перегрузок. Они выдерживают продолжительные нагрузки и могут использоваться в различных климатических условиях. Кроме этого, обладают радиальной устойчивостью, что делает их незаменимыми и востребованными.
Шариковые и роликовые подшипники выдерживают высокие и постоянные нагрузки на огромных скоростях. Во время эксплуатации не заклинивают, не деформируются и надежно держаться на своих местах.
Какие выбрать подшипники?
При выборе подшипников нужно руководствоваться условиями эксплуатации конструкции. Если диаметр вала не очень большой, то лучше использовать шариковые, которые отлично справляются с отведенной функцией. Если нагрузка большая, то лучше использовать роликовые, потому что они более жесткие.
На выбор влияет также тип нагрузки. Если осевая, то лучше брать шариковые. Если в механизме или в узле преобладает радиальная нагрузка, то устанавливают роликовые в виде цилиндров.
После установки независимо от модели и конфигурации необходимо следить за целостностью корпуса подшипника и наличием смазки. Без достаточного количества масла, подшипник со временем начнет нагреваться, плавиться и может заклинить.
В чертежах еще на стадии разработки механизма с использованием роликовых или шариковых деталей специалисты указывают, какой подшипник подойдет для выполнения конкретной функции.