Перед тем как отремонтировать или заменить редуктор, нужно понять, что представляет собой коническо-цилиндрический агрегат. Этот вид редуктора используется для изменения скорости вращения.
Привод, что установлен в этом редукторе, наиболее часто используется в промышленности общего применения. Стоит отметить, что коническо-цилиндрический механизм имеет высокий коэффициент полезного действия и длительный срок службы.
Также агрегат широко используют в конвейере и приводах, которые установлены на тягачах. Редуктор может идти с такими деталями, как букс и колеса. Ресурсы редуктора во многом влияют на надежность и другие параметры машины.
Особенность редуктора
Для таких агрегатов есть специальные государственные стандарты (ГОСТ). Безусловно, все редукторы и запчасти к ним изготавливаются по установленным нормам. Другими словами, редукторы для общемашиностроительного применения делают с номинальными показателями, которые формируют работу следующих элементов:
- Крутящий момент.
- Зубчатая передача.
- Оси.
- Валы.
В транспортерах и других похожих устройствах устанавливают коническо-цилиндрический редуктор, который экономит площадь цеха. Главное, чтобы помещение выдерживало все стандарты по ГОСТу. Там , где умеренный климат, редукторы могут непрерывно вращаться, без остановки.
Когда в агрегате осуществляется передача движения, то сначала возникает канонические передачи, а затем цилиндрические. Плавная работа механизма достигается при помощи конической передачи, в это же время существенно понижается вибрация и звуки зубчатой передачи. Коническо-цилиндрический агрегат имеет, как правило, две ступени передачи. Также редуктор может быть многоступенчатыми, что повышает их работоспособность.
Чтобы смазать подшипники, используют разбрызгиватель масла. При этом скорость зубчатых колес не должна превышать 9 м/с.
С валами производят 2 или 3 ступенчатые агрегаты – КЦ-1, КЦ-2. Обычно валы располагают в горизонтальном положении, а частоту вращения делают средней (1400 оборотов). К примеру, редукторы типа КЦ-1 используют в подъемных механизмах, чтобы увеличить скорость крутящего момента и понизить частоту вращения элементов.